Страничка медицинского работника

 

" Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребёнка, - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил"

В.А. Сухомлинский

 


Краткая информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива ДОУ направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. Коллектив ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

                              Объекты охраны здоровья

Медицинский кабинет

Направление деятельности:

  • оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий;
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в деятельности ДОУ;
  • соблюдение режима и качества питания воспитанников;
  • проведение профилактических прививок;
  • взаимодействие с семьей и педагогическими работниками ДОУ в целях обеспечения физического развития ребенка.

 

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК  МБДОУ представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра(осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор.

Основные задачи медицинской службы:
- расширять диапазон медицинских и профилактических оздоровительных мероприятий;

-контролировать соблюдение реализации средств педагогики оздоровления;
- расширять систему взаимодействия с родителями воспитанников и педагогическим коллективом по созданию единого здоровьесберегающего пространства: ДОУ – семья – социум.

График работы медицинского кабинета

Понедельник: с 13.00 – 16.00

Вторник: с 9.00 – 12.30

Среда: каждая третья с 13.00 – 16.00

Пятница: с 9.00 – 12.30

Врач: Науменко Ирина Павловна

 Медицинская сестра: Стахеева Екатерина Владимировна

Советы Айболита

 

                    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

                                                  Организация прогулок в детском саду

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13 продолжительность прогулки (ее запрет) определяется дошкольной организацией самостоятельно в зависимости от погоды и климатических особенностей региона

Прогулки в ДОУ  организуются  2 раза в день в соответствие с графиком прогулок(Приложение 1): в первую (до обеда – после занятий) и вторую половину  дня (после дневного сна или перед уходом  детей домой).  В группах  младшего, среднего и старшего дошкольного возраста прием детей также на улице (в зависимости от погоды). В процессе прогулки воспитатели организуют деятельность детей в соответствие с планом образовательной работы.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.   Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

                           План лечебно- профилактических мероприятий,

                    проводимых с часто болеющими  детьми на 2014-2015 учебный год

 

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1.

Гигиеническое обучение и воспитание, индивидуальные беседы с родителями и детьми

В течение года

Ст. медсестра, медсестра, врач

2.

Осмотр детей врачом ( 1 раз в 3 месяца)

В течении года по графику, по показателям

Врач – педиатр

 

 

 

 

 

 

Режим прогулок воспитанников ДОУ в зимний период

 « О разъяснениях по применению отдельных норм СанПиН  2.4.1.3049-13»)

 

прием детей на улице осуществляется до -15 градусов начиная со среднего возраста

Температура воздуха

Скорость ветра, м/с

1 младшая

2 младшая

средняя

 

старшая

 

подготовительная

-10-14 °С

без ветра

30 мин

в полном объеме

в полном объеме

в полном объеме

в полном объеме

слабый, до 5 м/с

30 мин

умеренный, до 10 м/с

20 мин

 

сильный, до 15 м/с

не гуляют

-15-19 °С

без ветра

10-15 мин

в полном

объеме

в полном

объеме

в полном объеме

в полном объеме

слабый, до 5 м/с

10-15 мин

в полном

объеме

в полном

объеме

умеренный, до 10 м/с

не гуляют

сокращается 30мин.

сокращается 30-40мин.

сильный, до 15 м/с

не гуляют

не гуляют

не гуляют

-20-24 °С

без ветра

не гуляют

не гуляют

сокращается 30-40мин.

по расписанию

по расписанию

 

слабый, до 5 м/с

не гуляют

не гуляют

сокращается 30-40мин.

по расписанию

по расписанию

 

умеренный, до 10 м/с

не гуляют

не гуляют

сокращается 30-40мин.

по расписанию

по расписанию

 

сильный, до 15

м/с

не гуляют

не гуляют

не гуляют

не гуляют

не гуляют

-25-27 °С

без ветра

не гуляют

не гуляют

не гуляют

сокращается 45-60мин.

 

сокращается45-60мин.

 

слабый, до 5 м/с

 

 

 

сокращается 30-40мин.

 

сокращается 30-40мин.

 

умеренный, до

10 м/с

 

 

 

сокращается 20-30мин

сокращается 20-30мин

сильный, до 15 м/с

 

 

 

не гуляют

не гуляют

свыше -30°С

без ветра

слабый, до 5 м/с

умеренный, до 10 м/с

сильный, до 15 м/с

не гуляют

не гуляют

не гуляют

не гуляют

не гуляют

 


 

 

 

План профилактической работы  в ДОУ

 

 

Направления

Виды и формы деятельности

Особенность организации

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим во время адаптационного периода

-гибкий режим;

Ежедневно

2.

Проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий

-обширные умывание;

-мытье рук;

-игры с водой;

-босохождение;

-ходьба по мокрым дорожкам закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия;

-прогулки;

-физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий;

-Физкультминутки.

Ежедневно

3.

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня 

Комплекс психогигиенических мероприятий:

-элементы музыкотерапии;

-элементы сказкотерапии, смехотерапии;

-фитодизайн;

-обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

- артикуляционная гимнастика;

-релаксационные игры

-пальчиковые игры

-пальчиковый массаж

-артикуляционная гимнастика

-физминутки

-звуковая гимнастика

 по рекомендации

 

Работа с детьми по формированию убеждений, привычек здорового образа жизни

проведение занятий по ознакомлению детей со строением своего тела и правилами ухода за ним, использование игровых методов при формировании культурно – гигиенических навыков

По плану

 

Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья каждого ребенка

-рациональное питание;

-плановые осмотры детей врачом

По плану медицинских работников

 

Обеспечение условий для осуществления ежегодного профилактического осмотра воспитанников

По плану –врач- педиатр

Все возрастные группы

 

отслеживания:

- индивидуального маршрута оздоровления ребенка

 

 

 

 

-фиксация заболевания

-профилактические мероприятия по простудным заболеваниям

-мероприятия с частоболеющим ребёнком по индивидуальному маршруту развития

-результат

 

 

 

Активизация двигательного режима воспитанников .

 

-дифференцированные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно во время вечерней прогулки

-обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями

-создание необходимой для двигательной активности детей  развивающей среды;

Все возрастные группы

-проведение подвижных игр, физических упражнений

 

Ежедневно под руководством воспитателя

-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

 

Ежедневно под руководством воспитателя

-проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

Ежедневно

-хождение по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами

Ежедневно после сна под руководством воспитателя

Корригирующие упражнения после дневного сна

Ежедневно после сна под руководством воспитателя

Физкультурные занятия

до 4 в неделю

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

 

Профилактическая работа

 

 

-постоянный контроль осанки;

-контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;

-подбор мебели в соответствии с ростом детей;

-кварцевание;

-употребление свежего чеснока и лука;

-употребление соков и фруктов (второй   завтрак)

 

 

 

Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и семьи

 

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, соревнований, Дня здоровья, посещение открытых занятий

По плану

 

 

 

 

 


 

              

 

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 02.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»