С Новым годом!

 

Публичный доклад

 

 

Публичный отчет

Муниципального бюджетного  дошкольного

образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида №267

за 2014-2015  учебный год

I.  Краткая информационная справка.

Место нахождение: 620030, г.Екатеринбург, ул.Лагерная, 5.

Телефон\факс: (343) 261-91-84, электронный адрес  mbdou­­­­_267@bk/ru                                                                                                                                                                                                                                                                      

Лицензия  на  право ведения образовательной   деятельности серия 66 Л01         № 0000545 от 25 апреля  2011г.

Срок действия: бессрочная. Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

 Учреждение в своей деятельности руководствуется:

·        Законом «Об образовании в Российской Федерации»;   

·         распоряжениями Правительства Российской Федерации;

·         настоящим Уставом;

·         договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

1.Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №267, зарегистрирован 05.10.2012г. января 2013года , №1397/36-ро.

2. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 66 № 006639618   от 15 апреля  2011г.

3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 №. 006881631 от 26 декабря 2011г.

4. Свидетельство о государственной регистрации права   на  здание  на право оперативного управления зданием серии 66 АЕ № 678623от от 21.03.2012

5. Свидетельство о государственной регистрации права   на право постоянного (бессрочного) пользование земельным участком  АЕ №072343 от 31.10.2012г.

Основной программой, реализуемой в детском саду и обеспечивающей целостность  воспитательно-образовательного процесса, является Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №267,  разработанная в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении  в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,  на примере примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.  Программа рассмотрена и принята на заседании педагогического совета, протокол от 31 августа 2013г. №1.   

Программа включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ №267 направлена на создание единого образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее и целостное развитие ребенка. Основными задачами в программе являются:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия у детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

-Осуществление преемственности со школой, обеспечение равных стартовых возможностей детей при подготовке к обучению в школе.

-Выполнение социального заказа; просветительская работа и консультативная помощь населению поселка в вопросах коррекции, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

-Вовлечение семьи в образовательный процесс.

-Повышение уровня профессионализма педагогов.

В  основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего Учреждения лежит деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса. Педагоги детского сада занимают активную жизненную позицию и откликаются на новые веяния времени.  Педагогами  разработан тематический план к основной общеобразовательной программе дошкольного образования Учреждения и План внедрения федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в МБДОУ №267 на 2013 – 2015 годы.

В детском саду имеется нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса, основные  локальные акты:

Коллективный договор;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о системе оплаты труда;

Положение о премировании работников; 

Положение об общем собрании трудового коллектива;

Положение о порядке приема, перевода, выбытия воспитанников;

Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг;

Положение о педагогическом совете;

Положение об официальном сайте в сети интернет;

Положение о рабочей группе по подготовке аттестуемых педагогических работников к процедуре аттестации;

Положение об экспертной группе по проведению процедуры аттестации педагогических работников на соответствие с занимаемой должности;

Положение о родительском собрании;

Положение о логопедическом  пункте  и другие.

 

II. Характеристика контингента детей.

Детский сад расположен в типовом здании, проектная  мощность   276 мест.

За последние годы численность детей и количество групп выглядит таким образом:  

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015г

 Численность воспитанников

100

111

254

276

Количество групп

12

12

12

12

 Из них количество групп раннего возраста

2

2

2

2

Вывод. Ежегодно наблюдается постепенное увеличение количества детей, что связано с:

·        увеличением потребности родителей на места в дошкольных учреждениях;

·        благоприятной демографической ситуацией и, как следствие, увеличением рождаемости;

·        принципиально новым механизмом государственной поддержки  семей, имеющих детей-выплаты компенсации части родительской платы и предоставление социальных льгот отдельным категориям граждан.

      Основное место для выполнения муниципального задания  - это групповая ячейка – изолированное помещение, принадлежащее каждой детской группе.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечено личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и т.д., помимо групповой ячейки для образовательной деятельности детям предоставляются дополнительные помещения:

- музыкально зал,

- спортивный зал,

Для прогулок предоставляется зона игровой  территории, две спортивные площадки.

В здании оборудованы сопутствующие помещения (пищеблок, медицинский кабинет, прачечная, кабинет бухгалтерии, кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя).

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Содержание всех помещений и подбор оборудования  для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности, требованиям по охране жизни и здоровья детей.

 

III. Оценка кадрового обеспечения

МБДОУ №267

 

Учреждение  обладает достаточными кадровыми ресурсами.

В детском саду работают 21 педагог.

воспитатель  - 15

музыкальный руководитель  -2

учитель-логопед – 2

инструктор ФИЗО -2

Анализ уровня образования педагогов.

Высшее  педагогическое образование имеют педагогов– 12 чел. (57%)

Среднее специальное образование у 9 педагогов  -  43%

 

Вывод:

Данные свидетельствуют о том, что  образовательный уровень педагогов повышается.

Квалификационный уровень.

 

Квалификационная категория

2013-2014 учебный год

 

2014-2015 учебный год

Кол -во

%

кол-во

%

Высшая

0

0

0

0

Первая

20

95

20

95

Соответствие занимаемой должности

 

 

 

 

Без категории

 

 

 

 

Средний возраст педагогов

31

31

Аттестация педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров способствует повышению квалификации и профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников и как следствие повышение качества представляемой услуги. 

По педагогическому стажу работы:

                     

  Год

 

 

Стаж

2012-2013

Учебный год

2013-2014

Учебный год

 

2014-2015

Учебный год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

До 5 лет

2

50

9

47

     10

47

От 5 до 10 лет

5

-

-

 

-

-

От 10 до 15 лет

2

    12

     2

    10

     3

     14

От 15 до 20 лет

7

    38

     8

    42

     8

     38

Вывод: Большая часть педагогов Учреждения имеют  стаж  работы  до 5  лет (50%), что позволяет сделать вывод о среднем уровне профессионализма  педагогического коллектива. Наряду с этим, администрация детского сада проводит работу по ротации педагогических кадров за счет привлечения опытных  специалистов:

По возрасту:

От 20 до 30 лет – 12 педагогов, что составляет     57 %

От 30 до 40 лет -  6 педагогов, что составляет       28 %

От 40 до 55 лет – 3 педагога, что составляет         14 %

 

год

от 20 до 30 л

от 30 до 40 л

от 40 до 55

свыше 55 лет

2014-2015 уч. год

12

6

-

3

      

 

 

 

 

Вывод: работа администрации детского сада по ротации педагогических кадров позволяет    сохранить средний возраст педагогического коллектива. Данный показатель составляет 31 год.

Вся деятельность педагогического коллектива в течение года была направлена на повышение качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №267. С этой целью использовались разнообразные формы организации педагогического коллектива: педагогические советы, аукционы, творческие отчеты педагогов,  неделя педагогического мастерства, открытые просмотры мероприятий для воспитателей нашего Учреждения. Консультации, тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы, проводимые заведующей,  зам.зав.УВР, воспитателями, были посвящены решению годовых задач. Использовались традиционные и нетрадиционные формы их проведения (круглый стол, деловые игры, дискуссия, презентации). В основе работы с кадрами по-прежнему лежал дифференцированный подход, профессиональные запросы и потребности педагогов.

Проведенная работа способствовала повышению квалификационного и образовательного уровня педагогов.

Педагоги принимали участие в методических объединениях и конференциях районного масштаба.

 

Сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей, детей и социальных институтов позволило увеличить в этом учебном году охват воспитанников в участии мероприятий  в конкурсах, соревнованиях разного уровня.

 

IV. Охрана и укрепление здоровья детей

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется медицинским работником.

Основной задачей медработника  Учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.    Важный этап - проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно - психического развития и снижения заболеваемости. Медработник  занимается санитарно - просветительной работой с педагогами и родителями (законными представителями).

       С целью снижения заболеваемости проводились профилактические мероприятия: кварцевание групп, приём поливитаминов, аскорбиновой кислоты. Ежедневная утренняя гимнастика, в физкультурные занятия включались корригирующие упражнения с целью лечения нарушения осанки, сколиоза. Соблюдали воздушный режим в группах, поддерживался температурный режим, санитарно - эпидемиологический режим. Проводилась диспансеризация детей (5-7 лет) осмотром врачами – специалистами.

Гибкий и динамичный режим Учреждения предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха дошкольников в течение дня, в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возрастом детей и состоянием их здоровья. Системная работа по физическому воспитанию в Учреждении включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, непосредственно  образовательную деятельность по физическому развитию. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, походы-экскурсии помогают решению оздоровления детей. Традиционно в соответствии с планом были  проведены спортивные праздники и развлечения: «Спортландия», «Малые олимпийские игры», «Зимние забавы»,«Зимние секреты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здравствуй лето» «В гостях у светофора» и пр .

       Большое внимание уделяется и закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями группы в течение всего года:  упражнения после сна в постели; корригирующие дорожки;   полоскание горла водой; хождение босиком (летом). Закаливающие процедуры проводятся с учетом возрастных и индивидуальных способностей каждого ребенка.

Результаты обследования физических качеств и общих координационных способностей дошкольников показали положительные результаты физической подготовленности детей в рамках возрастной нормы: у 182 детей (65%)  сформированность основных физических качеств и общих координационных способностей соответствует норме и у 94 детей (35%) -  ниже нормы.

       С целью снижения заболеваемости  большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в детский сад; для них устанавливается щадящий режим. Родителей перед поступлением ребёнка в детский сад  знакомят с режимом дня, режимом питания.

2013-2014г

44

2014-2015г

26

Вывод: коллективу детского сада необходимо продолжать работу по созданию условий для легкого прохождения адаптации и внедрению действенных форм взаимодействия с родителями в период адаптации.

 

Коллективом проводится профилактическая работа по снижению заболеваемости и пропаганде данного вопроса среди родителей. Вопросы заболеваемости детей заслушивались на производственных совещаниях, намечались пути их снижения. Пропусков по болезни, как и пропусков без уважительных причин не становится меньше. Пропуски по болезни объясняются тем, что дети имеют очень низкий иммунитет, поступают в детский сад с ослабленным здоровьем. А пропуски без уважительных причин – это безответственный подход родителей, которые нарушают Договор между ними и  учреждением. Так же воспитателям нужно больше внимания уделять санитарно-гигиеническому состоянию группы: правильное проветривание в отсутствии детей, правильная, в соответствии с сезоном, одежда детей, чтобы не было перегрева или переохлаждения и пр.

Вывод: Профилактическая, физкультурно–оздоровительная, просветительская работа коллектива среди родителей и детей не в полной мере  эффективна в части сохранения и укрепления здоровья: мониторинг показывает, что в 2015 году заболеваемость в сравнении с прошлым годом почти не снизилась , и  индекс здоровья по результатам 2014г. возрос всего лишь с 38,9% до 40,1% . Результаты деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению свидетельствуют о том, что работа в этом блоке осуществлялась не в полной мере целенаправленно и не  систематически.

Вывод: Общая заболеваемость снизилась за счет снижения заболеваемости детей младшего дошкольного возраста, так как  уменьшился  набор детей в 1 младшую группу.

Часто болеющие дети

2012

2013

2014

   19             19%

  26           26 %

17                      15,2%

        Вывод: процент ЧБД на протяжении трех  последних лет практически не поменялся, хотя профилактическая работа в детском саду  продолжается, коллектив вправе рассчитывать на  более хороший результат в оздоровлении детей.

      Работаем по 10-ти дневному меню, разработанному в соответствии с нормами СанПиН. Меню разнообразное. В весеннее-летний период особенно много включено овощей, фруктов, соков. Калорийность в пределах нормы.

В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Созданы условия для питания и медицинского обслуживания. Питание детей 4-х разовое, сбалансированное, организовано в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, используются технологические карты с подсчетом белков, жиров, углеводов, калорий. Ведется ведомость по расходованию продуктов на одного ребенка. Для контроля о качестве приготовления пищи ежедневно берется суточная проба. В детском саду проводятся тематические проверки, осуществляется контроль администрации, родителей и сотрудников за питанием детей.

 Все работники детского сада своевременно проходят медицинский осмотр, профессиональную гигиеническую подготовку (аттестацию). Все участники образовательного процесса  имеют возможность участвовать в управлении детским садом.

 

V.  Анализ выполнения годовых задач.

           В 2014-2015 учебном году сотрудниками детского сада в течение учебного года решались следующие задачи:

1. Организация двигательной активности детей, как средства их физического развития и  оздоровления.

2. Развитие речевой активности детей в процессе  детского экспериментирования. 

Для решения первой задачи самыми эффективными формами работы были:

Мастер-класс: «Использование дыхательной гимнастики в работе с детьми по формированию ЗОЖ»  (воспитатель Очеретная Э.Б.)

Консультации для воспитателей:

Формы повышения двигательной активности дошкольников.                            (зам.зав.ВМР Баженова О.В.).

Организация работы по физическому воспитанию в осенне - зимний период  (инструктор ФИЗО   Трухина Н.В.)

Профилактика осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.  (инструктор ФИЗО Пушилин М.М.)

Обеспечение оптимального двигательного режима в течение всего времени пребывания на прогулке (Хафизова А.М.).

Педсовет - круглый стол:

 «Двигательная  активность детей  как средство их физического развития и оздоровления», (воспитатель Хапина Н.В.)

 «Нетрадиционные  формы работы с детьми дошкольного возраста по здоровье сбережению»  представила  Трухина Н.В.

 «Определения характера взаимодействия воспитателя с детьми, влияние его на здоровья» Кешебян И.Г.

 Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. При  планировании физкультурно-оздоровительной работы,  педагогами Учреждения эффективно и целесообразно используются такие здоровьесберегающие технологии как: психогимнастика, логоритмика,  гимнастика после сна,  а так же  технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, релаксация), технологии обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, беседы, рисование, и т.д.).

 

Педагоги планируют двигательную активность по этапам:

1-ый этап педагогического процесса - " Утро "- самый насыщенный оздоровительными задачами. Утром педагоги  проводят  игры малой или средней активности.

Для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Её педагоги  проводят  в различных  формах: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов, (учитывая возрастные особенности).

2-ой этап педагогического процесса – "Прогулка". В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Педагогами, тщательно подбираются  игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры   включают различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры - эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки педагоги средней группы проводят пробежку   вокруг здания детского сада (скорость 1-1,2м/с), заканчивая пробежку ходьбой.

3-ий этап педагогического процесса "Вторая половина дня". Основная педагогическая задача этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой.

Результаты тематической проверки по теме «Двигательная активность как средство физического развития и оздоровления» во 2 младшей и средней   группах  позволяют отметить позитивные моменты:

- организация двигательной активности детей в Учреждении в течение дня соответствует гигиеническим требованиям к организации физического воспитания: соблюдается физическая нагрузка с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Педагоги учитывают индивидуальные возможности каждого ребенка, детскую самостоятельность; произвольность действий и освоение разных способов выполнения движений.

Таким образом, по итогам тематической проверки  можно признать работу педагогического коллектива по созданию условий для организации физической активности и укреплению здоровья детей в группах детского сада удовлетворительной.

Решению задачи по  развитию  речевой активности  детей в процессе  детского экспериментирования  способствовали  следующие мероприятия:

Мастер-класс: «Развитие познавательно - речевой активности детей»                        ( учитель-логопед Козловец Ю.В.)

 Консультации: Развитие речи  и  ознакомление с окружающей действительностью детей  через элементарное экспериментирование. Развитие познавательно-речевой  активности старших дошкольников посредством вовлечения их в изобразительную деятельность.  

Педсовет  «Развитие речевой активности детей в процессе  детского экспериментирования» прошел очень ярко, на нем  были представлены  творческие выступления с концептуальным изложением опыта  работы  воспитателей:

 « Развитие  речи  детей в процессе игровой деятельности» (Занина А.М.)

Всеми педагогами был представлен богатый и разнообразный материал на выставке: дидактические игры, комплекты демонстрационного и иллюстративного материала,  консультации, и т. д. Педагоги   оценили  представленный опыт работы, и взяли себе на вооружение.

Предметно-развивающая среда в группах способствует речевому развитию детей;  проверка  показала  удовлетворительную  оснащенность зон творчества, сенсорики и экспериментирования     во всех группах.

Уголки содержат: природный и бросовый материал, наборы для игры с песком, водой, мыльными пузырями, лупы, зеркала, пипетки, крупы, картотека с подборками стихотворений. Так же в детском саду имеется «зеленые» зоны, которые также способствуют познавательному развитию детей.

Материал  распределен по разделам,  доступным для детей: функционируют зоны для выращивания растений и наблюдение за их ростом.

Продуманы  интересные приемы способствующие развитию речи детей.

К детям групп  приходят  в гости персонажи, знакомые им по мультфильмам и сказкам. Вместе они  играют   в умные игры, учатся рыхлить и поливать почву, ухаживать за комнатными и огородными растениями.    В средней  группе  дети  провели исследование в «научной лаборатории» с растениями и их семенами. Итогом занятий  была  работа на   сказочной  планете ( высадка  семян  для дальнейшего наблюдения  за ними на маленьких огородиках)

  Вывод: работа коллектива по  развитию  речевой  активности детей в процессе детского экспериментирования  и  активизации педагогических  умений  можно считать  удовлетворительной.

      Воспитателями  первой  младшей   группы, которые посещают дети в возрасте от 2-х до 3- х  лет – (Шушкова Е.В., Салтыкова И.И.)  с целью определения фактического уровня развития каждого ребенка в течение года по эпикризным срокам проводилась диагностика развития детей, что позволяет обнаружить первоначальные отклонения в развитии и в поведении ребенка с целью своевременной коррекции.

 

 

 

2014-2015 уч год

1

Количество детей

26

2

Их них: дети с опережением в развитии

-

3

Норма

20

4

Дети с задержкой развития

-

Анализ результатов уровня развития речи детей   показывает, что многие дети имеют отклонения в речевом развитии. Воспитателями проводились мероприятия, индивидуальная работа с учетом результатов обследования речевого  развития детей на начало учебного года, что способствовало улучшению в показателях в течение года.   Рекомендовано  воспитателям продолжать в совместной деятельности с детьми и учителем - логопедом уделять больше внимание развитию речи, сенсорного воспитания, развитию мелкой мускулатуры, созданию условий для формирования самостоятельности детей, навыков самообслуживания.

       Во всех возрастных  группах,   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,  педагогами  проведена диагностика по определению результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по всем направлениям развития детей.

Воспитатели и дети принимали активное участие в конкурсах Района и города.

Дети участвовали в фестивале детского творчества «Салют талантов» -2015, Диплом 2-е место.

Дети принимали активное участиев конкурсе «Живая поэзия», посвященному творчествуБ.В.Заходера. 2015г.

Воспитатель дополнительного образования  Винарова Ю.Р. принимала участие в дистанционном конкурсе «Мой костюм»- Диплом 1 степени 2014г.

Воспитатель дополнительного образования  Винарова Ю.Р. принимала участие в Всероссийском конкурсе педагогов  «Лучшая авторская    Диплом 1 степени публикация»- 2015г.

Анализ качества освоения программного материала по образовательным областям

Все проведенные мероприятия и работа детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ отражают решение годовых задач, которые  способствовали повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения детей и благотворно влияли на познавательно-речевое  развитие детей.

 

 

2012-2013

учебный год

2013-2014

2014-2015

Физическая культура

87,1

91,7

91,1

Здоровье

88,6

94,5

95,6

Социализация

85,6

88,1

90,4

Труд

91,7

94,5

95,6

Безопасность

85,6

87,2

88,1

Познание

87,1

88,1

89,6

Коммуникация

85,6

86,2

88,9

Чтение художественной литературы

85,6

88,1

87,4

Художественное творчество

86,4

89

89,6

Музыка

90,9

91,7

94,1

 

Традиционно ведущей задачей остается подготовка детей к школе, успешной адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Но часть детей, которая уходит в школу в подготовительный класс, по результатам мониторинга, оказалась не вполне готовой к новому жизненному этапу- обучению в школе.

 

 

 

 

 

Анализ сформированности интегративных качеств  в 2014-2015 г. позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

 

наивысшие показатели сформированности  интегративных качеств: 

·               «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 66%.

·        Несколько ниже:

·        «Общая осведомленность» 65,3%.

·        «Эмоциональность, отзывчивость» 63,8%

·        «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 52,4%.

·        «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» 52,4%.

·        Наиболее низкие:

·        «Овладение средствами общения и способами  взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 51,6%.

·        «Способный управлять своим поведением» 50,9%

·        «Любознательность, активность» 50,1%.

·        «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»  57,2%

Вывод: Анализ результатов диагностики по детскому саду показывает, что   уровень интеллектуального, физического, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей в течение 3-х лет остается стабильными. 

Но вместе с тем, наблюдаются нестабильные показатели по образовательной области «Коммуникация» - у 11,1% (15) детей уровень развития ниже планируемых результатов  освоения основной общеобразовательной программы и только у 10,4% (14) детей – высокий уровень. Наблюдается увеличение числа детей с неправильным звукопроизношением, с недостаточно сформированными компонентами устной речи. Для достижении высокого уровня детей по освоению образовательной области «Коммуникация» у многих детей возникают трудности в построении распространенных предложений, преобладание односложной речи, состоящей лишь из простых предложений, в логическом обосновании своих утверждений и выводов, недостаточно развиты навыки культуры речи: умение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает высокие требования к формированию коммуникативной компетентности дошкольника к обучению к школе, показателем которой является способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми, учитывая речевые каноны фонетики, семантики, лексики, грамматики, владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия, а в неречевых языковых формах — общечеловеческие способы выразительного поведения. Поэтому коллективу детского сада в 2015-16 учебном году необходимо продолжить работу по развитию речи и речевого общения; уделить особое внимание формированию коммуникативных компетенций воспитанников посредством интеграции различных видов  деятельности.

     

V. Взаимодействие  с социумом.

    В работе педагогического коллектива  важным является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.

В течение ряда лет в детском саду налажен контакт, в плане преемственности с МОУ СОШ №15.

    В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в МБДОУ №267 был  разработан проект  «Содружество  во  имя  ребенка»  и  система мероприятий по подготовке детей подготовительных групп к школе, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей. Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника, определяющая уровень готовности к обучению к школе.

В течение ряда лет в детском саду налажен контакт, в плане преемственности с МОУ СОШ №15 и в этом учебном году данному вопросу уделялось достаточное внимание.

Дети старшего дошкольного возраста посетили торжественные линейки, посвященные Дню знаний (1 сентября).

В дни осенних каникул для детей старшего дошкольного возраста  была организована экскурсия в школу, во время которой дети смогли посетить библиотеку.                                                                                                              

В мае, июне проводились родительские собрания с участием учителей школы,  где родители были ознакомлены с программами обучения в школе, с требованиями подготовки выпускников, ориентируя содержание воспитательно-образовательного процесса на создание условий для самостоятельности, инициативности, а не только накопления знаний.

       Результатом проделанной работы является ежегодная  успешная социализация выпускников в новой для них школьной жизни

 

VI. Взаимодействие с родителями.

     В течение года проводились разные формы взаимодействия с родителями:

- фото- презентации, раскрывающие  направления развития ребенка в Учреждении;

- консультации;

Родители могли получить консультативную помощь музыкального руководителя, медицинского работника, старшего воспитателя, которая оказывалась им по мере необходимости;

- родительские собрания, консультации, консультации-практикумы,  деловые игры, совместные праздники и т.д.  в традиционной и в нетрадиционной форме;

-семинар-практикум: «Здоровье ребёнка – в наших руках»,

-консультации:

1.Как смягчить протекание адаптации ребенка в детском саду.

2. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка

3. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  через использование  активных форм  сотрудничества с родителями

4.  Поговорим о развитии речи

5.  Здоровый образ жизни.

6.  Готовим руку ребенка к письму.

7.  «Я сам!»

8.  « Учите детей общаться»

9.  Профилактика детского дорожного травматизма.

10. О результатах готовности к школе

Конкурсы творческих работ «Россия-Родина моя»,  « Здравствуй, лето », «Зеленый огонек», «Новогодний карнавал», выставки совместных с родителями работ: «Дары осени», « Ярмарка», «Город мастеров» и.т.д.

      С целью поддержки обратной связи с родителями на сайте детского сада в рубриках «Новости  детского сада», «Фотоальбомы», «Документы» и т.д. освещается информация о работе ОУ,  рекомендации по реализации основной общеобразовательной программы.

С целью получения информации об удовлетворенности родителей качеством услуг, было проведено анкетирование в феврале 2015 года  в котором участвовало 50 родителей.

Положительно отзываются родители об условиях,  созданных  в   дошкольном учреждении, которые влияют на развитие способностей ребенка:  интеллектуальных, музыкальных, физических – 99%, художественно-эстетических – 96,8%.Так же родители довольны   влиянием   образовательного процесса дошкольного учреждения на сохранение и укрепление здоровья ребенка – 99%. Степень удовлетворенности родителей результатами достижений своего ребенка в среднем составляет 100%; а  из 22 опрошенных родителей детей выпускной группы  50% считают,  что ребенок готов к школе.

  Высоко оценена  родителями предметно-игровая среда, созданная в группах – 99%.

  100% родителей считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. На вопрос анкеты «в полной мере ли Вы информированы о работе дошкольного учреждения?»  ответили «да», в полной мере» - 96,8% родителей.  

Анализ анкет показал, что в целом родители удовлетворены качеством  услуг, предоставляемых дошкольным образовательным учреждением.

 

VIII. Анализ административно-хозяйственной деятельности детского сада за 2014 - 2015 учебный год

Как и все образовательные учреждения района, наш детский сад имеет лишь один вид финансирования:

- бюджетное;

Размеры этого финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса,   но несмотря, ни на что в течение учебного года в детском саду проводятся ремонтные работы, приобретается необходимое оборудование, канцтовары, игрушки, учебно-наглядные пособия и другое необходимое оборудование. Это происходит частично и за счет безвозмездной помощи родителей.

Общие выводы: таким образом, анализ деятельности МБДОУ №267 за 2014-15 учебный год позволяет отметить, что в МБДОУ наблюдается:

- увеличение контингента детей;

- мониторинг здоровья детей  в санаторных групп в сравнении с прошлым годом показывает хоть и незначительное, но все-таки,  снижение заболеваемости воспитанников на 33,5% (меньше стало соматических заболеваний, таких как ларингиты, трахеиты, бронхиты) и улучшение индекса здоровья по результатам 2013, 2014г. с 35,2% до 38,9% и до 40,1 %

-сближение позиции Учреждения и семьи к совместной творческой деятельности;

Вместе с положительными изменениями имеются проблемы, требующие решений:

-нестабильные показатели по освоению образовательной области «Коммуникация» по  результатам диагностики детского сада;

- отсутствие ставки педагогов дополнительного образования  в детском саду;

- нестабильные показатели по освоению образовательной области «Художественное творчество » по  результатам диагностики детского сада;

-разработанные педагогами перспективные планы по реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования, требуют доработки с учетом усложнения программных задач и годовых задач Учреждения на 2015-16 учебный год. Программа МБДОУ должна быть доработана с учетом ФГОС ДО.

Для решения выявленных проблем необходимо в 2015-2016 учебном году решить следующие задачи:

1. Развивать физические качества детей путем активного проведения прогулок, с  использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества с медицинским персоналом и родителями.

                 2. Продолжать работу по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Совершенствовать  работу  по  развитию элементарных  математических представлений,  используя  методические приемы,  сочетающие  практическую  и игровую  деятельности.

 4. Формировать  навыки общения ребенка со сверстниками и взрослыми   в процессе игровой деятельности.

 

Заведующий МБДОУ – Н.П.Козлова

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 267

 

 

   Утверждаю

Заведующая МБДОУ № 267

 __________ Н.П. Козлова

 «____» ___________  2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по результатам самообследования МБДОУ

на 1.08.2015  года

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2015

I.  Аналитическая часть

1. Общая характеристика МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида  № 267.

Год основания – 24 ноября 2011г

Тип образовательного  учреждения  -   Дошкольное  образовательное  учреждение

Вид  образовательного  учреждения  -  детский сад

Лицензия   рег.№16223, выдана 21 июня 2012г.  серия 66 №003856

Адрес: 620030, г.Екатеринбург, ул.Лагерная, 5. Телефон\факс: (343) 297-71-18, электронный адрес:  mdou_267@bk.ru, 

Проезд: автобус№ 32, 31, 1.  Маршрутное такси №   026, 047, 031 остановка «Тубсанаторий».

  Новое здание было построено в 2011 году. МБДОУ расположено в отдельно стоящем типовом здании, выстроенном по специальному проекту. Режим функционирования  — 10,5 часов.  Проектная мощность МБДОУ - 12 групп, рассчитанных на пребывание  220 детей.Режим работы:   7.30-18.00

  Заведующая МБДОУ№267: Козлова Наталья Петровна (высшая квалификационная категория,  Отличник  общего  и  профессионального  образования Р.Ф.)

  Зам.заведующего ВМР: Баженова Олеся Владимировна

  Учредитель – Управление  образования Администрации г. Екатеринбурга.

  Общая  координация  деятельности  осуществляется Отделом  образования  Администрации октябрьского  района

  МБДОУ №267  расположен в центре пос. Чапаевский.  Ближайшее окружение: МОУ СОШ №15,   МБДОУ №397, библиотека.

 2.Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.  В ДОУ функционирует 12 групп, в том числе 2 группы для детей с тубинтоксикацией. Количество мест – 220, воспитанников – 276

      В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании  распоряжения  Управления  образования  Администрации  города Екатеринбурга, медицинского  заключения,  заявления  и  документов,  удостоверяющих личность  одного  из родителей (законных представителей).

       Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором,  включающим  в  себя  взаимные  права,  обязанности  и ответственность  сторон, возникающие  в  процессе  воспитания,  обучения,  развития, присмотра,  ухода  и  оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.  Отчисление  из  МБДОУ  производится  по  заявлению  родителей (законных представителей).

 Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. 

3. Система управления организации.

      Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования  «город Екатеринбург», настоящим уставом на основе  сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным  исполнительным  органом  Учреждения  является  заведующий,  которая осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются: 

-  Общее собрание работников Учреждения; 

-  Педагогический совет; 

-  Совет родителей;

-  Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Деятельность  коллегиальных  органов  управления  регламентируется  Уставом  МБДОУ детский сад комбинированного вида  № 267  и соответствующими локальными нормативными актами. 

          Стратегическое  управление  осуществляет  руководитель  детского  сада   заведующий совместно  с  Советом  трудового  коллектива.  На  этом  уровне  решаются принципиальные  по важности  вопросы  в  жизни  и  деятельности  детского  сада: разработка  перспектив  развития учреждения,    определение  основных  путей  достижения избранных  целей. Обеспечивается гласность  и  открытость  в  работе  детского  сада.     В течение  2014-2015  учебного  года  были проведены заседания и педагогические советы, где рассматривались самые разные вопросы.

 4. Особенности образовательного процесса

         Целевое  назначение  МБДОУ  детский  сад  комбинированного вида №  267 – создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного детства,  формирования  базовой  культуры  личности,  всестороннее  развитие  психических и  физических  качеств  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными особенностями;  подготовка  ребенка  к  жизни  в  современном  обществе.

            В  своей  деятельности  МБДОУ  детский  сад комбинированного вида № 267  решает следующие  поставленные задачи:

·        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья  детей;

·        Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

·        Формирование социальной компетентности детей в процессе партнёрского взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

·        Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        Ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;

·        Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

·        Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

·        Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

            Основной программой, реализуемой в детском саду и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №267,  разработанная в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении  в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,  на примере примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Программа рассмотрена и принята на заседании педагогического совета, протокол от 31 августа 2013г. №1.   

         Программа включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ №267 направлена на создание единого образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее и целостное развитие ребенка. Основными задачами в программе являются:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия у детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

-Осуществление преемственности со школой, обеспечение равных стартовых возможностей детей при подготовке к обучению в школе.

-Выполнение социального заказа; просветительская работа и консультативная помощь населению поселка в вопросах коррекции, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

-Вовлечение семьи в образовательный процесс.

- Повышение уровня профессионализма педагогов.

         В  основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего Учреждения лежит деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса. Педагоги детского сада занимают активную жизненную позицию и откликаются на новые веяния времени.  Педагогами  разработан тематический план к основной общеобразовательной программе дошкольного образования Учреждения и План внедрения федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в МБДОУ №267 на 2013 – 2015 годы.

В детском саду имеется нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса, основные  локальные акты:

Коллективный договор;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о системе оплаты труда;

Положение о премировании работников; 

Положение об общем собрании трудового коллектива;

Положение о порядке приема, перевода, выбытия воспитанников;

Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг;

Положение о педагогическом совете;

Положение об официальном сайте в сети интернет;

Положение о рабочей группе по подготовке аттестуемых педагогических работников к процедуре аттестации;

Положение об экспертной группе по проведению процедуры аттестации педагогических работников на соответствие с занимаемой должности;

Положение о родительском собрании;

Положение о логопедическом  пункте  и другие.

 

 

5.Кадровый потенциал  

Учреждение  обладает достаточными кадровыми ресурсами.

Штатное расписание утверждено на 25 единиц.

В детском саду работают 24 педагогов, из них:

воспитатель  - 19

музыкальный руководитель  -2

инструктор ФИЗО - 1

учитель-логопед – 2

Анализ уровня образования педагогов.

Высшее  педагогическое образование имеют 3 педагога– 27%

Среднее специальное образование у 5 педагогов  -    45,5%

4 педагога обучаются заочно в педагогическом университете КЧР.

Данные свидетельствуют о том, что  образовательный уровень педагогов повышается.

Базовое дошкольное образование имеют 2 педагога (18%), 4  педагога (36,4%) имеют педагогическое образование по другим специальностям, но в 2015-2016 уч. г. все педагоги переквалифицируются в воспитателей детского сада.

Один педагог имеет высшее не педагогическое образование, 1 педагог имеет  образование «учитель-логопед».

  Вся деятельность педагогического коллектива в течение года была направлена на повышение качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №267. С этой целью использовались разнообразные формы организации педагогического коллектива: педагогические советы, аукционы, творческие отчеты педагогов,  неделя педагогического мастерства, открытые просмотры мероприятий для воспитателей нашего Учреждения. Консультации, тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы, проводимые заведующей,  зам.зав.ВМР, воспитателями, были посвящены решению годовых задач. Использовались традиционные и нетрадиционные формы их проведения (круглый стол, деловые игры, дискуссия, презентации). В основе работы с кадрами по-прежнему лежал дифференцированный подход, профессиональные запросы и потребности педагогов.

Проведенная работа способствовала повышению квалификационного и образовательного уровня педагогов.

Педагоги принимали участие в методических объединениях и конференциях районного масштаба.

6.Материально-техническая база

    Общая площадь здания 1836,9  м. кв.  В детском саду 12 групповых, в каждой из которых есть раздевалка,   спальная  комната, туалет, умывальная комната, буфет.  Групповые помещения поделены на следующие зоны:  центр юного  эколога, центр патриотического воспитания, центр безопасности, литературно-театральный центр, центр занимательной математики, центр сенсорного развития, музыкальный центр. В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые  игры  в соответствии  с  возрастом.

 В МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267 есть  физкультурный зал площадью 101,5 кв.м , в котором проводятся физкультурные занятия, физкультурные праздники, развлечения, досуги, утренняя гимнастика, индивидуальные и подгрупповые занятияфизкультурный зал оснащен следующим спортивным инвентарем:   гимнастическая стенка, скамейки, наклонная скамейка, маты, воротики, клюшки, конусы с отверстиями, дуги, канат, сюжетные корзины для инвентаря, мягкие модули, мячи малые, мячи большие, набивные мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, мешочки  с песком, кегли, гантели, корзины, секундомер, костюмы для соревнования, кубы, кубики,   флажки, коррегирующие дорожки, массажные мячи, сухой бассейн, магнитофон.

Имеется музыкальный зал площадью 101,4 кв.м  для ведения образовательной деятельности, музыкальных  занятий, праздников, развлечений, досугов, индивидуальных и подгрупповых занятий. В музыкальном зале есть Пианино, музыкальный центр, СD-диски, видео-диски, экран, телевизор, видеомагнитофон, наборы детских музыкальных инструментов (бубны, металлофоны, деревянные ложки, тарелки, треугольники, бубенцы, барабан, маракасы, шумовые инструменты, кастаньеты с ручкой, колокольчики), ширма, куклы для кукольного театра, детские маскарадные костюмы, маскарадные костюмы для взрослых.

Пищеблок ДОУ оснащен пароконвектоматом  (приготовление пищи на пару), и другим новейшим оборудованием: картофелечистка, слайсер, универсальная протирочная машина. Вода для приготовления пищи проходит через фильтры очистки .

На территории имеются 12 игровых  площадок с теневыми навесами.  Оборудована велосипедная дорожка. На игровых  площадках  расположены  малые  архитектурные формы,  песочницы,  скамейки.   На участках созданы условия для выращивания  и  ухода за  растениями.

Имеются  насаждения  деревьев,  кустарников.  На  территории  ДОУ  растут  разные  виды деревьев  и  кустарников, возле игровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями, на большой площади территории расположены газоны, фонтан.

   В  ДОУ  имеется  компьютерная,  множительная  и  аудиовизуальная  техника, способствующая эффективной деятельности и отвечающая требованиям реализации образовательных программ. Имеется  в  достаточном  количестве  дидактический, демонстрационный  и  раздаточный материалы,  разнообразная  детская  художественная  и энциклопедическая  литература, тематические альбомы, наглядно-иллюстративный материал.

В  методическом  кабинете  для  общего  пользования  имеется  библиотека  нормативно-правовой  и  методической  литературы,  библиотека  для  детей  и  взрослых,  библиотека детской художественной  литературы  по  реализуемой  программе  и  познавательная литература  для развивающего  обучения.  Также  методический  кабинет  оснащён достаточным  количеством современной методической литературы (различные методики рисования и детского творчества, программы по изодеятельности), пособиями и техническим оборудованием.  МБДОУ обеспечено новыми  учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками.

Для обеспечения безопасности жизни  и деятельности детей:

-территория  ДОУ ограждена забором;

-здание оснащено «тревожной кнопкой», которой можно воспользоваться в случае опасности;

-установлена пожарная сигнализация с голосовым оповещением и прямым сигналом на пульт МЧС, есть запасные выходы (из  спален 12 групп);

- на территории МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267 ведется видеонаблюдение;

-регулярно комиссией по охране труда и технике безопасности проводятся осмотры помещений и территории на предмет безопасности для детей и сотрудников.

7.Медико-социальные условия пребывания воспитанников в МБДОУ.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивается следующими нормативно-правовыми документами:

1.     ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

2.     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91 (с изменениями от 20 декабря 2010г)

3.     Приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

4.     Информационное письмо Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений».

5.     Информационное письмо Минздрава РФ от 23.07.92 г. № 22-02-02/334 «Основные направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских организованных коллективах».

6.     Методические рекомендации Минздрава СССР, института питания АМН СССР «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».

7.     Инструктивно-методические рекомендации и приказов отделов здравоохранения Свердловской области и г. Екатеринбурга

8.     Работа ДОУ строится в тесном сотрудничестве с поликлиникой МУ ДГП № 13. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется врачом-педиатром, медицинской сестрой, оба специалиста имеют специальное образование.

Формы взаимодействия с поликлиникой №13:

·        Планирование профилактических прививок иммунологическим кабинетом ДГП №13 и их выполнение в МБДОУ № 267;

·        Проведение консультаций для родителей воспитанников;

·        Диспансеризация детей 3 группы и 4 группы здоровья осуществляется совместно с участковым врачом ДГП №13;

·        Углубленный профосмотр 1 раз в год детей МБДОУ осуществляется бригадой узких специалистов ДГП №13;

·        Врач и медсестра регулярно повышают квалификации в ДГП №13 путем посещения семинаров, планерок, конференций, производственных совещаний.

·        Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы условия:

Помещение

Оборудование

Медицинский кабинет

Письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медицинской документации, весы медицинские, ростомер.

Процедурный кабинет

Холодильник для хранения вакцин и медикаментов, раковина для мытья рук, дозаторы для жидкого мыла и антисептика, шкаф аптечный,  кушетка, стол, жгут резиновый,  шприцы одноразовые с иглами: 2,0 куб. и 0,5 куб, пинцет, термометр медицинский, ножницы, пузырь для льда, шпатель металлический, лоток.

Изолятор

Стол, стул, раковина для мытья рук, полка для игрушек.

 

II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ,  

подлежащего самообследованию .

Образовательная деятельность:

           Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования 276 человек, в том числе:

 В режиме полного дня (8-12 часов) - 275 человек

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) - 1

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет -  70

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет -  206

Анализ сформированности интегративных качеств  в 2014-2015 г.

        «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 66%.

        «Общая осведомленность» 65,3%.

        «Эмоциональность, отзывчивость» 63,8%

        «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 52,4%.

        «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» 52,4%.

        «Овладение средствами общения и способами  взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 51,6%.

        «Способный управлять своим поведением» 50,9%

        «Любознательность, активность» 50,1%.

        «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»  57,2%

  Общая численность педагогических работников, в том числе:  22 человека

          Соотношение  педагогический работник /воспитанник - 1/12.

Наличие в ДОУ следующих педагогов:

Музыкальный руководитель – 2

Инструктор по физкультуре – 1

Учитель-логопед – 2

Логопед – 0

Педагог-психолог – 0

Учитель-дефектолог – 0

Инфраструктура:

Общая площадь помещений, где осуществляется образовательная деятельность – 1856,10

Площадь помещений для дополнительной деятельности воспитанников

- 202,9

Наличие музыкального зала – да

Наличие спортивного зала – да

Наличие площадок для физической активности и разнообразной игровой деятельности воспитанников – да

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy