Структура и органы управления МБДОУ

 

 

Контакты

Вышестоящая организация:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

620014, город Екатеринбург, проспект Ленина 24-а

Наше учреждение:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 267

Адрес: 620030, г. Екатеринбург, ул. Лагерная, 5

Телефон/факс: (343) 297-71-18(16); +7 (932) 11-79-716

E-mail: mbdou_267@bk.ru

 Заведующий: Козлова Наталья Петровна

       Согласно Устава управление деятельностью нашего МБДОУ осуществляется  в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития  личности, на принципах единоначалия  и самоуправления  по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий  утверждена специальная  система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в  управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы. 

        Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

       Система управления  направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы  наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается  система управления образовательным процессом:

Функциональная структура управления МБДОУ № 267

       Обновление организационной  структуры управляющей системы необходимо для  реализации программы развития детского сада. В основу положена четырехуровневая структура управления. 

      Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает  Устав ДОУ,  заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств городского бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. 

      Второй уровень -  заведующий (по содержанию – это уровень стратегического  управления). Заведующий ДОУ определяет  совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

    На третьем  уровне  структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет МБДОУ, Родительский комитет, общее родительское собрание.

 

Общее собрание трудового коллектива 

     В состав Общего трудового коллектива работников ДОУ входят все работники, состоящие в трудовых отношениях с ДОУ, а так же могут принимать участие родители воспитанников ДОУ с правом совещательного голоса.

       Организует взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения Педагогическим советом, Родительским комитетом Учреждения, Советом Учреждения через:

- участие представителей трудового коллектива в заседаниях Педагогического совета, Родительского комитета, Совета Учреждения;

 -представление на ознакомление Педагогическому совету и Родительскому комитету, Совету Учреждения материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Общего собрания трудового коллектива;

-внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Педагогического совета, Родительского комитета и Совета Учреждения.  

 Основные задачи Общего собрания трудового коллектива:

- Общее собрание трудового коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

- Общее собрание трудового коллектива реапизует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной деятельности.

- Общее собрание трудового коллектива содействует расширению коллегианальных, демократических форь, управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

 Функции Общего собрания трудового коллектива:

- Принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав. 

- Принимает новую редакцию Устава, другие локальные акты ДОУ, определяемые положением об Общем собрании трудового коллектива МБДОУ.

- Решает вопросы о необходимости заключения с работодателем коллективного договора.

- Обсуждает и принимает коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка.

- Принимает Положения об оплате труда и стимулирующих выплатах

- Рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса.

- Заслушивает отчеты администрации и органов самоуправления ДОУ по вопросам их деятельности.

- Заслушивает стороны, подписавшие коллективный договор о его выполнении.

- Рассматривает иные вопросы деятельности ДОУ, вынесенные на рассмотрение руководителем ДОУ, органом самоуправления ДОУ

- Определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа организаций не объединяет более половины работников Учреждения.

- Принимает коллективные требования к работодателю.

 

Педагогический Совет

       Постоянно действующий коллегиональный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, координации деятельности педагогического коллектива, мобилизации усилий педагогов на выполнение задач ДОУ, повышения профессионального мастерства педагогических работников. В состав Педагогического Совета входят: заведующий (председатель), его заместители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинский персонал, председатель родительского комитета, представитель Учредителя.

Задачи и основные направления деятельности Педагогического совета:

- Реализация государственной, городской политики дошкольного образования;

- Определение направлений образовательной деятельности педагогического коллектива ДОУ на совершенствование образовательного процесса;

- Разработка обшей методической темы и ее содержания в деятельности ДОУ;

- Ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность ДОУ;

- Организация и определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития учреждения; 

- Повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ.

Функции Педагогического совета:

- обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе ДОУ;

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана ДОУ;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки , аттестации педагогических кадров;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам (в т.ч. платных) по дополнительным образовательным программам;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ ДОУ;

- подводит итоги деятелъности ДОУ за учебный год;

- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских  работников о состоянии здоровья детей, ходе образовательных и воспитательных про|рамм, самообразовании педагогов;

. заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране труда и здоровья воспитанников;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;

- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;

- принимает решения об изменении образовательных программ ( отдельных разделов, тем) , о корректировке сроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов и других образовательных программ;

- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ДОУ.

 Совет МБДОУ 

 

     Формой самоуправления МБДОУ является Совет МБДОУ, который осуществляет общее руководство учреждением. Совет МБДОУ работает в тесном контакте с администрацией МБДОУ в соответствии с действующими законодательствами. 

 

Родительский комитет

 

  Задачи и содержание работы родительского комитета:

Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями.

- Родительский комитет как представительский орган родительской общественности призван помогать МБОУ в его работе организовать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.

 - Количество членов родительского комитета определяется Общим собранием родителей, при этом рекомендуется от каждой группы детей в родительский комитет избирать не менее одного представителя.

- В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) детей МБДОУ, разделяющие уставные цели МБДОУ и готовые личными усилиями содействовать их достижению.

 

 Общее родительское собрание

 

       Общее родительское собрание коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.

       В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ.

       Решения Общего родительского собрания рассматриваются на Управляющем совете ДОУ и при необходимости на Общем собрании работников ДОУ.

       Общественные организации в настоящее время представленыпрофсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

 

       Четвертый уровень  структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей 

       Заместитель заведующей по АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. 

       Заместитель заведующей по ВМР осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности  умений и навыков. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. 

         Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (педиатром), специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ. Старшая медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. 

 

Пятый  уровень   организационной структуры  управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).

 Положение об общем собрании трудового коллектива МБДОУ № 267      

Положение о Педагогическом Совете МБДОУ № 267

Положение о Совете МБДОУ № 267

Положение о Родительском комитете МБДОУ № 267

Положение об общем родительском собрании МБДОУ № 267

Положение о первичной профсоюзной организации "Работников МБДОУ № 267"

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ № 267

Структура МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267

 

1 санаторная 1ая младшая группа

1 санаторная 2ая младшая группа

1 санаторная средняя группа

1 санаторная старшая группа

2 общеразвивающих 2х младших группы

3 общеразвивающих средних группы

1 общеразвивающая старшая группа

2 общеразвивающих подготовительных группы  

Дата последнего обновления страницы 14.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»