Физкультурно-оздоровительная работа

 

     На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние   данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5%- возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

     От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

     Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поэтому мы взрослые, воспитатели и родители, должны помочь в этом ребенку.

 Планирование физкультурно-оздоровительной работы

в МБДОУ № 267

     В соответствии с новым законодательством в детских садах введен двигательный режим в соответствии с ФГОС ДО. Двигательный режим подразумевает собой различные физкультурные мероприятия.

     Существует определенная модель двигательного режима в ДОУ, которая включает в себя:

     1. Утренняя гимнастика. Занятия утренней гимнастикой составляют примерно 10-15 минут. В комплекс упражнений не должно входить ничего сложного, он должен быть легок в исполнении.

     2. Во время перерыва между занятиями тоже должна быть некая разминка, которая проходит ежедневно.

     3. Физкультминутка.

     4. Прогулка на свежем воздухе, включающая в себя подвижные игры на природе.

     5. Игры, в процессе которых ребенок развивается физически.

     6. Занятия физкультурой после дневного сна.

     7. Прогулки пешком.

     8. Самостоятельная двигательная деятельность и т.д.

     Развитие активной двигательной деятельности дошкольников необходимо, потому что именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются принципы и привычки, а также сила воли и выдержка. Конечно не стоит переутомлять детей физическими нагрузками, прогулками и пробежками, но минимальное количество времени в день нужно обязательно посвящать именно этому виду работы над собой и своим телом. Также развитие двигательной активности дошкольников способствует нормальному развитию и росту их внутренних органов.

     Для правильной организации и проведения подобных занятий в ДОУ составляется план работы или план мероприятий. Данный документ находится у каждого воспитателя, и должен быть вложен во всю документацию, касающуюся группы.

     Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy